Проектная деятельность по развитию мелкой моторики рук как средство развития речи у детей 5-6 лет «Ловкие пальчики».

Отношение к рукам у человечества всегда было особым, даже отчасти мистическим. Руки добывали пищу, огонь, защищали, строили жилище, объясняли, измеряли, создавали все необходимое для жизни, лечили, учили и учились. По рукам судили о здоровье, о положении человека (белоручка или трудяга), его силе, энергичности, профессии (музыкальные руки), о характере.

Не случайно в языке так много выражений, связанных с руками: «Мастер на все руки», «Золотые руки», «Глаза боятся, а руки делают», « Как рукой сняло».

Во всём этом отражается психология, внутренний мир человека. В своей книге В.А. Сухомлинский писал: « Источник способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Одним из показателей и условий хорошего физического, нервно- психического и речевого развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений, или как принято называть, мелкой моторикой. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие речи, мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Актуальность данной работы обусловлена потребностью в дошкольном

возрасте развития механизмов, необходимых для овладения письмом, создания условий для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыка ручной умелости.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что дети с речевыми нарушениями имеют в разной степени моторную недостаточность, а так же отклонения в развитии движений пальцев рук, так как они тесно связаны с речевой функцией. Важность проблемы вызвала необходимость разработать технологию развития мелкой мускулатуры пальцев рук у детей.

Программа занятий

Цель проекта: создание условий, способствующих развитию мелкой моторики рук (а мы знаем, чем лучше развита мелкая моторика, тем лучше развита речь) для подготовки детей дошкольного возраста к овладению письмом.

Задачи проекта: Воспитательные:

- воспитывать в детях аккуратность, усидчивость; - воспитывать внимательность к выполнению заданий; - воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду. Развивающие:

- развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук; - развивать способности координированной работы рук со зрительным

восприятием;

- развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie